Как “добыть” клиентов в интернете малому бизнесу, у которого мало клиентов, но есть затраты на сотрудников, налоги и аренду помещения? Каждый владелец малого бизнеса
Специально для вас мы подобрали 5 бесплатных способов продвинуть свой бизнес в интернете!
Способ №1. Агрегаторы
В данный момент практически по каждой тематике - будь это услуга или продажа какого-либо товара в ТОП-10 в Яндексе и Google вы встретите сайты-агрегаторы и доски объявлений.
Агрегаторы - это сайты-каталоги компаний, где в большинстве случаев можно бесплатно разместить объявления о услуге/товаре и дать развернутую информацию о своей компании. Также во некоторых агрегаторах о вас могут оставлять отзывы и чем больше о вас отзывов и выше рейтинг, тем выше в списке компаний будет ваша (ну или заплатить им денежку за размещение на 1-м месте).
Примеры агрегаторов:
- Авито
- Пульсцен
- Tiu
- All-Gorod
- Blizko
- Flagma
Совет: Зарегистрируйтесь во всех агрегаторах, опишите подробно все данные о своей компании, добавьте как можно больше фото, распишите подробно услуги - если можно по каждой услуге сделайте объявление/страницу и дайте там подробную информацию с ценами и фото. Также просите своих клиентов оставлять отзывы на данных сайтах.
Способ №2. Карты
Вы скажете “Ну это очевидно” - но нет. Добрая половина наших клиентов из Уфы, да и часто из Москвы игнорируют карты. Если вы хотите чтобы в 2018-м году ваши потенциальные клиенты вас находили, то обязательно зарегистрируйте свою компанию в картах Яндекса, Google и 2ГИС.
Кроме того обязательно заведите свою страницу на Google Бизнес где вы сможете дать подробную информацию о себе - от времени работы, до фото внутри и снаружи.
Совет: Обязательно просите своих клиентов оставлять о вас отзывы в Яндекс и Google Картах! От этого зависят просмотры профиля вашей компании и шанса того, что клиенты выберут именно вас!
Способ №3. YouTube
Не каждый видеоблоггер ИПешник, но каждый ИПешник просто обязан быть видеоблоггером!
- Во-первых. Вы показываете свой профессионализм - интересно рассказывайте про услуги, про нюансы, делайте обзоры своих товаров и люди будут видеть ваш профессионализм и будут вам доверять.
- Во-вторых. Многие из зрителей могут быть из вашего города/региона и если им понравится подача, понравитесь вы и ваш подход, то они могут стать вашими клиентами.
- В-третьих. Социальная активность бизнеса очень важна. Имея хороший блог на ютубе под вашим брендом, с ссылками на ваши соц.сети или сайты - вы поможете им продвигаться в поисковых системах.
Одни только плюсы, не правда ли? Во многих тематиках видеоблоггинг стал хорошим тоном, особенно этим сейчас активно занимаются ремонтники компьютеров, строители, автопродавцы, продавцы электроники, автосервисы - но будьте уверены и в ВАШЕЙ нише есть о чем рассказать и засветить свое лицо/компанию.
Совет: Посмотрите похожие каналы на Ютубе от ваших конкурентов, какие темы они освещают, какая подача материала и… конечно же сделайте лучше! Не обязательно покупать дорогую камеру - в большинстве случаев хватит смартфона и дешевого штатива или помощника.
Способ №4. Группа Вконтакте
Я думаю многие из вас обращали внимание, что в ТОП-10 Яндекса и Google часто всплывают группы Вконтакте? Хотя бы одна, но будет. И это вам на руку! Заморочьтесь, потратье время, но заведите страницу своей компании Вконтакте, распишите подробно о себе, добавьте всех своих сотрудников, напишите что бесплатно консультируете, выложите как можно больше фото себя, офиса, товаров (по товарам вообще можно карточки там делать с ценниками!) и набирайте подписчиков.
Если вы круто оформите группу с полезным контентом, наберете подписчиков (предлагайте вступать за скидки/бонусы) и будете периодически выкладывать полезный контент, сообщения об услугах и акциях, то со временем у вас будет шанс попасть в ТОП-10 по очень даже частотным запросам.
Совет: Относитесь к оформлению и ведению группы серьёзно, это настоящий инструмент в умелых руках. Возьмите вашу тематику, посмотрите какие уже группы есть в вашем городе и сделайте свою ещё лучше.
Способ №5. Бесплатные конструкторы сайтов
Есть полностью бесплатные есть условно (платите за домен/хостинг) - этот способ чуть сложнее чем предыдущие, но у вас может получится неплохой сайт с минимум вложений.
Дело в том, что многие бесплатные конструкторы предлагают достаточно хорошие в коммерческом плане шаблоны, позволяющие сделать полноценные сайты компаний - понятно, что с успехом продвигать по SEO его не получится, но предоставить информацию о себе, своей компании, ценах - ЗАПРОСТО!
Совет: Сайты без цен не продвигаются. Какая бы хитропридуманная схема ценообразования у вас не была, посмотрите ТОПы по вашей тематике в Яндексе - цены будут у всех. Даже в оптовке! По каждой услуге или товару делайте отдельную страницу, делайте полный обзор, пишите большим шрифтом номер телефона, цену. Не забывайте про фото - без фото клиентов не будет.
Вместо вывода - ВСЕМ СОВЕТАМ СОВЕТ
Постепенно, но сразу охватите все каналы. Идеал - крутой сайт + социальные сети + заполонить все агрегаторы + ютуб + крауд маркетинг + SERM (работа с репутацией в сети) и будет вам счастье. Таким образом вы создадите себе имя, о вас узнают и вы будете востребованы. Уделяйте свое время каждому из каналов и это время обязательно окупится.
Ну а если вам лень или вы крайне занятой человек, то мы готовы предложить вам свои услуги! ;-)